1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Heroes of Might and Magic (серия игр)

Герои Меча и Магии – это по истине легендарная игра, более известная в геймерской среде под аббревиатурой HoMM (Heroes of Might and Magic), уже чуть более двадцати лет является одной из самых популярных и востребованных стратегий. Началось все в далеком 1995 году, когда многие сегодняшние поклонники игры еще даже не родились. О хронологии версий игры и об их особенностях будет рассказано чуть ниже.

С чего начиналась легенда

Heroes of Might and Magic I

Первая часть HoMM стала феерией в игровом мире. Это был прорыв, сравнимый с появлением мобильных телефонов. Заставка, которую старые геймеры помнят досконально даже сейчас, выбор всего из четырех персонажей. Погодите, а ведь идея-то игры не нова. Ее предшественником стала очень знаменитая среди игроков 80-х и 90-х King's Bounty, прародительницей которой в свою очередь является совсем примитивная игрушка – Castle. Однако HoMM сделала вперед не просто шаг – это был телепорт сквозь время.

Выбор главного героя осуществляется из четырех принципиально разных по специализации персонажей:

  • рыцарь;
  • волшебница;
  • варвар;
  • чернокнижник.

После выбора специализации игрок попадает в непривычный для тех времен огромный волшебный мир, полный сокровищ, врагов, сюрпризов. Но здесь у героя есть дом. Да что там дом – целый собственный замок, который можно расширять и модернизировать. В основном делать это можно путем приобретения жилищ, позволяющих нанимать существ для армии своих героев и охраны города.

По умолчанию в замке построены одно-два жилища, остальные нужно достраивать за деньги и ресурсы. Каждое жилое здание – это возможность найма новых существ. Кроме того, не всегда жилища – дома в привычном для нас смысле. Вот, к примеру, фиолетовый суровый тролль живет под мостом, а ярко-синие гидры обитают в болоте. Правда, почти сразу возникло неудобство: слотов для отрядов было шесть, а видов воинов в замках по семь. Потому традиционно один из отрядов оставляли для защиты города (его нужно было оставлять, иначе замок могли захватить герои противника). К тому же, некоторых существ со стороны можно было нанять только за пределами бастиона.

Поражали воображение и битвы: теперь отряды не просто перемещались по полю боя с клетки на клетку, а ходили, летали, двигались. А уж разновидностей магии и особенностей у персонажей было не счесть.

Дубль два, или не менее успешное продолжение

Оглушительный успех первой части поспособствовал созданию второй, в которой приключений и карт стало еще больше. Она имеет более качественную, в сравнении с предыдущей, графику. Некоторые изменения претерпела и игровая система. Плюс ко всему появилась новинка: некоторых существ можно было улучшать, модернизировав им жилищные условия. Дракона стало возможным усовершенствовать целых два раза.

Были также добавлены два новых игровых класса персонажей, а соответственно и новых города с собственными отрядами боевых существ:

  • маг;
  • некромант.

Сюжет второй части является прямым продолжением событий, описанных в первой. На этот раз геймеру предоставляется на выбор возможность развития игры по двум разным сюжетным линиям. Замки и герои также условно поделены на две противоборствующие стороны: Рыцарь, Волшебник и Маг на стороне светлых сил, а Варвар, Чернокнижник и Некромант оказались на стороне Тьмы.

Возрождение и падение Эратии

Heroes of Might and Magic III

Третья часть со своими великолепными аддонами стала по истине культовой. Улучшать теперь можно уже всех существ во всех замках, которых, к слову, теперь стало уже девять. Увеличилось и количество доступных игровых классов: в каждом городе, кроме цитадели, не имеющей магических способностей, на выбор есть свой герой-воин и герой-маг. Стоит ли говорить о том, что были расширены и все прочие игровые возможности?

Улучшенная графика, великолепная оркестровая музыка, сопровождающая весь игровой процесс и индивидуальная не только для каждого отдельного замка, но и для различных боевых локаций – все это придает игровому процессу сказочности и волшебства. А доступное количество карт и сценариев подарило поклонникам немало приятно проведенных в игре часов. В вышедших позднее аддонах появились так называемые «Эмиссары», способные в корне менять ход битвы. Также было добавлено много дополнительных существ, в большинстве своем – драконов. Третья часть легендарной серии по сей день вызывает самые теплые воспоминания у геймеров тех времен.

А после проект перекупила другая компания, и привычная до того времени игра стала совсем другой. Однако очень быстро четвертая часть также полюбилась геймерам. Поговорим об основных особенностях четвертой части.

Ракурс карты стал другим: игра из двухмерной превратилась в псевдотрехмерную. Почему псевдо? Потому что обзор героя был подан «под углом» или, если говорить с точки зрения геометрии, в диметрии. Вращать карту и существ было нельзя, но 3D-прорисовка персонажей уже имелась.

Были отменены улучшения существ в городах, что по достоинству оценили многие геймеры. Теперь слотов под войска в отрядах и гарнизонах хватало. Но самым переломным моментом стала улучшенная прокачка героев: хорошо развив характеристики и уровень персонажа-полководца, можно было идти в бой одними героями, которых по новым правилам в отряде могло быть несколько, и они, как военачальники, начали принимать непосредственное активное участие в боевых действиях. 

Увлекательные квесты, прорисовка, новизна – все это до сих пор заставляет многих поклонников HoMM утверждать, что четвертая часть ни в чем не уступала третьей.

Новые владельцы – череда новых перерождений

Heroes of Might and Magic VI

С пятой части франшизы права на проект снова были перекуплены другой компанией (позже эта же компания выпустит Disciples III, который по стилю точно копирует HoMM V). Теперь поклонники серии смогли насладиться настоящей 3D-графикой. Разработчики пятой части проигнорировали четвертую полностью: за основу была взята третья, в которую добавили еще одно измерение. Из четвертой перенесли только прокачку героя, который, тем не менее, опять отошел на задний план и больше не являлся полноценным участником битвы. У всех существ по два улучшения, а после появления первого аддона – по три.

Шестая часть уже становится логическим продолжением пятой, только с улучшенной прорисовкой, дополненными миссиями, увеличенным количеством навыков и возможностей. Принципиальным отличием шестых героев стало появление так называемых «боссов» – отрядов существ с невероятно огромной живучестью и силой, которых неизбежно требуется побеждать для прохождения квестов. Вторым отличием, как и во многих современных играх, стало подключение пользовательского аккаунта к интернет-ресурсу игры, для возможности сохранения достижений и ряда других необходимых функций.

Седьмая часть, в целом, стала развитием шестой без каких-либо принципиальных изменений. Увеличилась эргономичность интерфейса для игрока, добавлено разделение навыков персонажа на школы. По словам разработчиков последних трех частей, седьмая станет завершением легендарной серии. Сама компания отказывается от технической поддержки любых последующих версий франшизы.

Похожие материалы

Незарегистрированные пользователи не могут добавлять комментарии

Вверх